суббота, 23 октября 2010 г.

Индия - Дхарамсала - Тибетцы - Буддизм


Собственно говоря саму Дхарамсалу - административный центр района Кангра, мы проскочили поздним дождливым вечером, поэтому и рассмотреть толком ничего не удалось, но запомнился и очаровал подъём к верхней части города  -Маклеод Гандж, ныне известной всему миру, благодаря расположенной здесь же неподалёку резиденции Далай Ламы.

Вид на город на рассвете
 Дхарамсала в oблаках
Здесь и состоялась моя первая, если можно так выразиться,  "встреча" с Буддизмом. Как и у любого взрощенного в Советском Союзе юного пионера, у меня сложные отношения с религиями, но это как раз-то и помогает мне открыто смотреть на вещи, не поддаваться экстазу фанатизма, и в то же самое  время - относится к верованиям с уважением.

Вид с террасы буддисткого храма Тсуглакханг (Tsuglagkhang)

Молитвенные барабаны, их еще называю молитвенными колесами, прокручивание каждого из них равнозначно прочтению миллиона мантр, очищает негативную камру настоящей и прошлых жизней. Движение барабана рассылает молитву во все стороны. 

Если вы когда либо решите посетить буддийский храм, следуйте этим простым правилам: перед входом обязательно снимите обувь, поклонитесь фигуре будды внутри, можно сесть на любой коврик и спокойно подумать о жизни или помедитировать, выйдя из храма, обязательно обойдите его вокруг, раскручивая барабаны, посылая свои чистые молитвы в мир.

Нам очень хотелось порасспрашивать монахов об их обрядах, поэтому внимательно осмотрев храм мы выбрали самое распологающее, доброжелательное и не погруженное в данный момент в молитву лицо и подсели к нему на коврик пообщаться. Он встретил наши расспросы жизнерадостным смехом - из всех монахов, присутствующих в храме и вокруг, мы удосужились выбрать глухонемого человека! Мы все повеселились от души над этим казусом.

Фигура Авалокитешвара.
 Далай Лама считается инкарнацией Авалокитешвары. Цитата, приведенная ниже, взята
 с этого вебсайта Журнала "Человек без границ"

Авалокитешвара (тибетское Ченрези, Ченрезиг) — бодхисаттва вселенского сострадания. Когда-то в незапамятные времена он дал клятву Будде Амитабхе, что «ни на одно мгновение не оставит ни одно живое существо, пока оно не будет спасено из сансары, даже если придется пожертвовать собственным миром, покоем и радостью». И добавил, что если этого не случится, то его тело распадется на части. С этим чистым намерением он привел всех живых существ к самореализации. Но на земле появились новые живые существа, и Авалокитешвара был вынужден снова вести их к самореализации. Когда и эти существа достигли нирваны, история повторилась еще раз. После того как он в третий раз привел всех живых существ к самореализации и на земле появились новые живые существа, Авалокитешвара осознал, что не в состоянии сдержать свою клятву. Его скорбь была столь велика, что голова его раскололась на десять частей, а тело — на тысячу. Амитабха, узрев это, сказал своему духовному сыну: «Все причины и следствия взаимозависимы. Начальный момент — это намерение. Твое особое решение было проявлением желания всех Будд». Будда Амитабха и бодхисаттва Ваджрапани возродили тело бодхисаттвы Авалокитешвары, превратив тысячу частей в тысячу рук с глазом мудрости на каждой. Голов стало 11 — у десяти мирное выражение, а у одной гневное. Авалокитешвара смог видеть теперь во всех направлениях и донести свою безграничную любовь и сострадание до каждого существа.
Статуя Будды Шакъямуни (Sakyamuni - исторический будда)

В Верхней Дхарамсале, как её еще называют в справочниках, в основном проживают тибетцы- беженцы. Они открыли монастыри, школы, гостиницы, турцентры, магазинчики и рестораны.


 Меня очень заинтересовал рассказ нашего приятеля о том, как его, еще будучи ребенком, выводили по заснеженным горным перевалам из Тибета в Индию. Переход занял три дня.
Он никогда больше не видел своих родителей.

Вывезенных детей помещают в детский дом, где им дают образование и обучают традиционным тибетским промыслам и ремеслам, пытаясь таким образом предохранить свою нацию и её традиции от исчезновения. Одно из таких учереждений находится невдалеке от Дхарамсалы, на живописном берегу озера Дал и называется Деревня Тибетских Детей.

 Дом, где живут самые маленькие. На фотографии слева - Директор Дома Малышей. Она - удивительно позитивный и обаятельный человечище, посвятившая себя полностью любимому делу. (и так же она сама - воспитанница этого интерната)

Детей они буквально собирают по всему миру, этот был найден на мусорной свалке,  в одном из больших городов Индии. Директор пожаловалась, что многие детки нуждаются в специальном обучении и уходе, а у них нет квалифицированных специалистов.
Вся деревня существует на пожертвования. Как нам объяснили, задача руководства
- найти спонсора для каждого ребенка (поэтому они охотно впускают всех, или почти всех на территорию, всё показывают и обо всём рассказывают). Очень интересный факт - полученная от спонсора материальная помощь делится на ВСЕХ детей.

 Вокруг Дхарамсалы еще множество интерестных мест, которые стоило бы посетить. Например - Институт Норбулингка (Norbulingka http://www.norbulingkainsitute.org/)

Cоздание полотна танки (A "Thangka," also known as "Tangka", "Thanka" or "Tanka")


...и как всегда - продолжение следует....

мой фотоальбом на этом сайте


Комментариев нет:

Отправить комментарий